logo

Дело НТВ: Как в стране закончилось «независимое телевидение»

Есть мнение, что Необъятная покатилась под откос сразу после закрытия «Кукол». Это какое-то бестолковое мнение, – в нём не упоминается сам канал НТВ, и уж тем более холдинг «Медиа-Мост». Но будем работать с тем, что есть. Ясно же о чём речь.

...Речь же о «деле НТВ». Я отлично помню пламенные речи директора канала Киселёва, – и не только его, тогда и долго потом, тема была весьма популярна. Подавление оппозиции, уничтожение свободы слова в стране и ликвидация независимой прессы сурово и красноречиво осуждались. И всё это было ложью. Причём, ложью не в каком-то сложном и косвенном смысле, а просто ложью per se. В лоб.

И не потому ложью, что холдинг отобрали у Гусинского за долги. Хотя, да. Это бросалось в глаза. Не жалея красок для описания политического произвола, творимого правительством в отношении свободной прессы, Киселёв ни разу не заикнулся, что денег канал не должен, или же что он их отдаст. То есть, сам факт задолженности перед Газпромом, неоплаченной и технически, ввиду колоссальности суммы, заведомо неоплатной, не отрицался, – а просто не упоминался. Ибо ясно же, что дело не в деньгах, а в политике режима, взявшего курс на удушение независимой прессы…

Кому-то ясно, кому-то нет, – неважно сейчас это. Как отмечалось выше, ложь Киселёва в другом заключалась. Так что, допустим, «удушение». Удушение, пусть. Но «свободной»?

Ложь заключалась в том, что НТВ никогда и ни в каком смысле не были ни свободным, ни независимым телевизионным каналом. Создан он был изначально, работал и работает до сих пор исключительно, как рупор пропаганды.

Лично я считаю, что свободными, – пусть и не совсем, ибо жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, – но условно хотя бы, могут считаться только СМИ существующие на деньги подписчиков и рекламодателей. Например, как «Цитадель». И многим читателям, поддерживающим течения либерального крыла, данное представление не нравится. Ибо в его рамках оказывается, что в России независимых СМИ (в том числе и телевизионных каналов) – море. Правда, уже в силу своей независимости, а значит, необходимости извлекать прибыль, все они являются развлекательными и на иной основе существовать не могли бы… С другой стороны, все «шатающие режим» СМИ делают это за чьи-то деньги… А значит, всё равно свободны, раз это деньги не государственные. В представлении либералов, под «зависимостью» понимается узко зависимость от правительства (и только от нашего), всякое правительству не подконтрольное СМИ тем самым и «свободно».

...Ну и допустим.

А НТВ тут причём? Этот канал работал на государство и содержался на государственные средства. Иначе, как бы он оказался должен именно «Газпрому»?

Если вспомнить историю, то холдинг был создан Гусинским… Который его услуги, – в информационной поддержке проталкивания Ельцина на второй срок (переизбрание персонажа с рейтингом 4% предсказуемо проходило с беспрецедентными нарушениями, которые демократическая общественность предпочла «не заметить»), – даже никому, по сути, не продавал. На тот момент, «государством», как уважаемый член «семибанкирщины», был сам Гусинский. «Кредит» он просто взял, как справедливое по мнению прочих членов клуба вознаграждение. И у «Газпрома» просто потому, что там деньги были, – все их там брали.

...Потом, когда Ельцин стал уже совсем не торт, – и даже не как пирожное, а скорее как Байден сейчас, – овощ, не годный уже ни к какому употреблению, – между Гусинским и Березовским возникли разногласия по поводу кандидатуры преемника. И НТВ открыл огонь на поражение уже по правительству, особо горячо, помнится, поддерживая свободолюбивые устремление гордых горцев… Ну, в общем, это казалось бы, его право… Но с какой, собственно, стати, «право», если пропаганда нацеленная против государства ведётся, – ну, так получилось, – на деньги государственные?

...То есть, мало того, что это был государственный пропагандистский рупор. Так ещё и рупор-предатель. И предатель за деньги, а не за идею, ибо, во-первых, Гусинский (в отличие от Березовского) на лавры борца за всё хорошее, а особенно за демократию, никогда не претендовал. Во-вторых же, если не «за деньги», то где же тогда деньги, – предоставленный «Газпромом» кредит? В борьбе за идею деньги, обычно, не пропадают.


Бонусные статьи на Boosty и поддержка канала

Но, кстати, о государственных каналах, ведущих антигосударственную пропаганду. Эта идея, кажется, Темнейшему зашла. Теперь уже официально принадлежащие «Газпрому» «Дождь» и «Эхо» ещё очень долго продолжили работать в прежнем формате… Мне было, помнится, очень трудно объяснять иностранцам данное положение дел. Казалось бы всё логично, – разумно же финансировать оппозиционные СМИ, укомплектовав редакции радиостанции и канала клоунами… Обычный обход противника с тылу, но на информационном фронте.

Никто, однако, не верил.

Хотя, во что тут «верить»? Не случайно же они – все! – так выглядели.

Латыниной, впрочем, помимо услуг парикмахера, доплачивали, думаю, ещё и за реплики отдельно.




На нашем сайте вы всегда можете найти ежедневно обновляемые актуальные новости со всех регионов странны, без субъектива и политической ангажированности. Среди основных рубрик нашего сайта, которым мы отдаём предпочтение стоит выделить новости экономики, новости политики, новости строительства и недвижимости.